Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

iPeach - новости из мира Apple

Понедельник, 20.05.2024
Главная » 2013 » Март » 10 » Настоящая цена бесплатных игр в App Store
20.34
Настоящая цена бесплатных игр в App Store

Вы заметили, что последнее время в App Store появляется все больше так называемых freemium-игр: когда приложение само по себе бесплатное, но за практически любое осмысленное действие в нем нужно платить – за новые уровни, апгрейд оружия или просто за ускоренное прохождение. Да, некоторые студии выпускают игры, в которые идеально соблюден баланс между нормальным прохождением и непритязательным донатом. Но, к сожалению, большинство проектов работает по принципу казино: ждет, когда игроки начнут массово отдавать деньги. Однако сами по себе freemium-игры не зло – злом его сделали мы, обычные пользователи.

App-Store-1

Когда в 2008 году открылся App Store, в нем были представлены условно-бесплатные игры, но например, демо-версий еще не было. Первоначально в магазине можно было найти такие проекты как Super Ball Monkey за – внимание! – $9,99. Со временем ценник стал снижаться и сегодня уже не так-то просто найти проекты, чья стоимость превышает $4,99.

Разработчики сразу поняли, что их целевой аудитории, которая к потребителям консольных видеоигр не имела отношения и, соответственно, не привыкла отдавать за игрушки крупные суммы, нужны дешевые приложения – не дороже $10-$15. Поэтому многие создатели игр существенно снизили стоимость проектов – а зарабатывать решили на возросших объемах скачиваний: игру за $1 купит гораздо больше людей, чем за $10. В течение нескольких лет эта стратегия работала, и компании делали на ней сотни тысяч (некоторые миллионов) долларов.

Также на протяжении многих лет Apple не давала зеленый свет демо-версиям, предлагая альтернативу в виде системы покупки из самого приложения. Первоначально бесплатное приложение должно было оставаться таким вечно, кроме того использовать внутриигровые покупки можно было только для платных игр с минимальным ценником $0,99. Это ограничение позже было отменено, дав ход условно-бесплатной модели распространения.

Поначалу разработчики пользовались этой возможностью, предлагая пользователям интересные варианты: например, бесплатно получить игру, но мучиться от встроенное рекламы – или избавиться от нее посредством платежа. Или другой вариант: можно играть до определенного уровня, а затем либо платить и открывать остальной контент, либо удалять приложение. К сожалению, для всех разработчиков, первый вариант толком не работал – за годы существования рекламы люди к ней привыкли и не видели в ней достаточной проблемы и причины потратить деньги на ее отключение. С этим надо было как-то бороться, и получилась freemium-модель в нынешнем ее воплощении: игра скачивается бесплатно, но обновления и другие важные вещи приобретаются отдельно.

App-Store

Большинство пользователей не отдадут доллар за игру сразу; но будут готовы выложить сто долларов частями: за новые функции, ускоренное развитие или эксклюзивные предметы – чтобы похвастаться перед друзьями. Можно называть это тщеславием или нетерпеливостью, но именно эти две черты человеческого характера являются главной движущей силой новых схем монетизации. И разработчики приложений это знают.

И иногда студии перегибают палку: некоторые игры в App Store работают по принципу казино – стремятся выжать с пользователя как можно больше. Даже разработан целый ряд методик, описывающих, каким образом можно заставить геймера раскошелиться. И это не преувеличение: проводились специальные исследования, цель которых понять, как подсознательно убедить пользователей совершить большое количество встроенных покупок. Поэтому правильно сделанная freemium-игра приносит создателям гораздо больше, чем проекты с фиксированным ценником.

И, по-хорошему, Apple должна как-то повлиять на сложившуюся ситуацию – в противном случае, через несколько лет ее онлайн-магазин превратится в огромное казино, где каждый норовит подсадить пользователя на «рулетку» и обобрать до нитки. Нет, действительно есть интересные и правильно сбалансированные freemium-игры – но люди могут их не заметить, увязнув в очередной посредственной стратегии, где за каждую хижину требуют реальных денег. Идеально, конечно, было бы вернуться в 2008-й – когда игры стоили дороже, но оказывались на смартфоне целиком – без урезанного контента.

Но, опять же, возвращение в 2008 год подразумевает необходимость тратить $2-$3 за игру сразу – вряд ли кто-то из пользователей одобрит такое. Здесь уже вопрос ментальности: людям надо понять, что за относительно небольшие деньги (несопоставимые с, например, билетом в кино или чашкой кофе) они получают несколько часов удовольствия. Ведь честных разработчиков надо поддерживать – в том числе и финансово. Только в этом случае можно уменьшить количество условно-бесплатных проектов в App Store.

Но будем реалистами – такое вряд ли случится. Apple создала систему, разработчики ее подхватили, а мы молчаливо кивнули – да, нам нравится.


Просмотров: 521 | Добавил: maximklass | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: